Отстройка от конкурентов

выделиться и победить

Конкуренция – постоянная головная боль для большинства компаний. Независимо от того, разрабатываете ли вы веб-сайты, ремонтируете автомобили, у вас ресторан или бутик, вы не единственные в городе. Это может вызвать у вас чувство, будто вы «плаваете в море одинаковости» и не способны эффективно выделить себя на фоне других подобных предприятий. В зависимости от вида вашего бизнеса, ваши конкуренты могут быть не только компании в вашем географическом регионе. Это могут быть предприятия на другом краю страны или на другой стороне Земли. Как конкурировать вашему малому бизнесу? Как отстроиться от других предприятий, которые продают похожие продукты и услуги? Как сделать первую продажу? Повторную продажу? Что я могу вам порекомендовать? Для начала задайте себе вопрос: Что действительно отличает ваш бизнес? Вот несколько способов получить реальное преимущество на конкурентном рынке:

Заполните незаметную или незащищенную нишу

Одна из стратегий заключается в том, чтобы найти нишу внутри отрасли, которая не заполнена, и сосредоточиться на ней. Вот несколько идей о том, как найти не занятые ниши на вашем рынке:

  • Поговорите с клиентами, чтобы узнать, что им нравится в вашем бизнесе в сравнении с конкурентами и о том, что в настоящее время не предлагается.
  • Изучите своих конкурентов. Посмотрите их сайт, прочитайте их обзоры, подпишитесь на рассылку новостей, посетите их. Узнайте, что они делают лучше всего и что можно улучшить.

Вот примерные способы отстройки от конкурентов: Если у вас ресторан, вы можете начать предлагать вегетарианское меню. Ландшафтный дизайнер - использовать исключительно экологичные газоны, которые подходят для детей. Парикмахер может предлагать вечерние часы работы или услуги на дому для занятых бизнесменов.

Используйте броское название или слоган


Еще один способ привлечь внимание клиентов и выделиться среди конкурентов – придумать уникальное название компании или использовать броский лозунг (слоган). У крупных компаний есть слоганы, которые сразу же определяют, что они делают и почему клиент должен покупать их продукт или услугу. «Управляй мечтой», Toyota. «Самая вкусная защита от кариеса», Orbit. «Мы работаем, вы отдыхаете», Indesit. Это замечательные примеры. К счастью, вам не обязательно быть крупным бизнесом с огромными деньгами, чтобы придумать хорошее название или слоган. Подумайте:

  • Как клиенты называют то, что вы продаете
  • Каких результатов они хотят добиться при покупке
  • Что они будут чувствовать после покупки


Например, слоган центра физиотерапии может быть таким: «Люди, которые заставят вас снова двигаться». Отстройка от конкурентов - это не так и сложно.

Победа над своим брендом – победа над конкурентом

Поиск способа захватить первоначальное внимание потенциального клиента - это только первый шаг в выделении вашего бизнеса над конкурентами. Следующее и самое главное, чтобы он захотел иметь с вами дело. Тут имеет значение все, что связано с вашим брендом и миссией вашего бизнеса. Слово brand переводится с английского как «символ, отличающий компанию от конкурентов»

Ведь все мы имеем дело с людьми, которые нам нравятся, которых уважаем и которым доверяем. Мы выбираем одного поставщика, а не другого, из общего чувства, которое к нему испытываем. Мы как бы спрашиваем себя: «Мне действительно это нравится? Я буду доволен, доверяя им?» Если у вас есть сотрудники, вы должны быть уверены, что они хорошие проводники ценностей вашей компании. Понимание этих моментов позволит вам победить конкурентов.

Говорите о том, что вас выделяет

Вот что я могу вам посоветовать: Сосредоточьтесь на своем вашем бренде и том что он обещает. А также на том, что заставляет ваших существующих клиентов работать с вами. Например, вы единственная пекарня в городе, где используются ингредиенты без ГМО, или вы являетесь генеральным подрядчиком с наибольшим опытом в строительстве зданий в вашем регионе.

Вы не можете просто сказать: «Мы обеспечиваем отличное обслуживание клиентов». Сосредоточьтесь на ощутимых вещах, таких как оперативность, отзывчивость, качество ваших продуктов и услуг и других вещах, которые заботят клиента. Вы должны быть на высшей ступени этих качеств, чтобы отстроиться от конкурентов.

Убедитесь в правдивости того, что вы скажете клиентам. Если вы скажете: «У нас лучшие цены в городе», вам нужно иметь доказательства того, что ваши цены ниже, чем у других компаний.

Воздержитесь от рассказа потенциальным клиентам, что вы лучше своих конкурентов. Каждая компания говорит, что они лучше. Это не убедительно. Кроме того, если потенциальный клиент уже имел дело с конкурентом, вы, заявив, что ваша компания лучше, как бы подразумеваете, что он тогда сделал плохой выбор. А это не очень хороший способ построить доверительные отношения.

Создание личных отношений

Имейте в виду, что в глазах многих клиентов таких как вы пруд пруди. Подумайте, как вы можете стать не просто поставщиком, а партнером для своего клиента. В ответ, вы, скорее всего, увидите повышение лояльности. Если вы им станете, клиенты будут считать ваши цены справедливыми. Они будут верны вам, несмотря на то, что вы на них зарабатываете. Чтобы стать партнером, вы должны активно привлекать своих клиентов. Делиться своими идеями, информацией и предложениями, которые представляют для них интерес, и помогают им достигать своих целей. Чтобы клиенты и потенциальные клиенты чувствовали, что их будут заботится, даже когда у вас с ними нет текущих дел.

Например, если вы тренер, вы можете предлагать упражнения или полезные рецепты и мотивировать ваших клиентов. Используйте эти методы, чтобы оставаться на связи с клиентами:

  • Отправьте информационные бюллетени с новостями отрасли, советами и другой информацией, которая интересна клиенту.
  • Отправляйте электронные письма со специальными предложениями.
  • Активно работайте в социальных сетях.
  • Пригласите потенциальных клиентов зайти на кофе
  • Принимайте приглашения на торжественные события ваших клиентов.
  • Отправляйте поздравления, когда вы узнали об их успехах.
  • Отправьте рукописное письмо, поблагодарив их за сотрудничество.

Не делайте это по шаблону, но делайте с определенной степенью внимательности, и вы получите результаты. Это не работает в одночасье. Но сумма из всех этих маленьких кусочков, делает вас отличающимся от конкурентов и выделяет ваш бизнес.

Для получения результата требуется время и упорство, поэтому не ожидайте, что это произойдет завтра.

Постоянные инновации

Когда вам показалось, что достигли совершенства, пришло время снова измениться. Вместо того, чтобы сидеть сложа руки и думать «я наконец сделал это», подумайте о том, что еще можно сделать. Можете ли вы улучшить свой основной товар или услугу, или есть что-то новое, что вы можете предложить? Вот несколько мыслей, чтобы у вас появились свои идеи:

  • Подумайте о способах улучшения обслуживания клиентов.
  • Исследуйте тенденции в вашей отрасли и подумайте о том, как вы можете применить.
  • Используйте современные технологии для оптимизации процессов и повышения скорости обслуживания.
  • Предложите продукт или услугу, недоступную у других.
  • Найдите новые виды использования существующих продуктов.

Трудно идти одному. Но можно спросить клиентов, сотрудников или друзей об их мнении и идеях, прежде чем вы сломаете себе голову. Вы можете проверить свою идею в небольших масштабах, чтобы доказать ее ценность, прежде чем инвестировать в нее большие деньги.

Внедряя эти советы и сосредоточившись на вопросе, что делает ваш бизнес уникальным, вы сможете лучше отстроиться и выделить себя среди конкурентов.